Monoceros

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Monoceros » Реконструкция » Сшивные шоссы


Сшивные шоссы

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

по просьбам трудящихся (в частности Мэдо и Захар-Адинна) шосня

0

2

кое какие раскрои

0

3

у меня инфы по шосам 3 стр пипец так впадлу выкладывать но прийдётся иначе побъёте меня и в глазик плюнете я вас знаю !

0

4

ПРОЛОГ ИЛИ КРАТКО ОБ ИСТОРИИ ШОСС.
        История этого предмета одежды начинается в XII в, когда гольфы, которые носили, натягивая поверх штанов - брэ, и закрепляли обмотками на манер наших онучей, превратились в длинные чулки, которые крепились у пояса к брэ, ставшие теперь аналогом современных трусов. Такие раздельные шоссы (рис.1) в средневековой Европе стали обязательной составляющей мужского гардероба, вплоть до середины XV в, а гольфы теперь носили только женщины, подвязывая их под коленом. Впервые шоссы начинают сшиваться сзади не ранее середины XIV века. Уверенно можно говорить о распространении этого явления в последней трети XIV века. Первый из дошедших примеров, иллюстрирующих соединение шосс сзади - пурпуэн герцога Блуасского (1360-е гг.), на спинке и полочке которого хорошо видны завязки для шосс (семь пар), из которых одна пара расположена точно по центру спинки, что указывает на соединение шосс сзади и превращение их в штанины. Шоссы привязываются к дублету или пурпурэну. Изначально их "пояс" располагался на 10-15 см ниже уровня талии, но постепенно он поднимается выше. По поясу линия переда и линия спинки выравниваются. Спереди располагался гульфик. Открытая часть могла привязываться шнурками к дублету у талии, используя две пары отверстий, по одной с каждой стороны. Гульфик кроится отдельно: его более узкий конец может пришиваться к клину в заднем шве или быть с ним цельнокроеной, а его верхняя часть привязывается к шоссам через отверстия с обеих сторон открытой части.   

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШОСС.
В этой статье будет представлена конструкция и технология изготовления основных видов шосс: сшивных с гульфиком, не сшиваемых по шву сиденья (рис. 2а, б) и классических раздельных шосс (рис.1).

ПОДБОР МАТЕРИАЛА.

Для пошива шосс используется тонкое сукно. Лен хоть и возможно, но лучше не использовать, так как он плохо тянется. Сукно лучше всего брать саржевого переплетения, поскольку у него самая высокая растяжимость по косой.

Расход ткани.

Для полных раздельных и сшивных шосс - 3 метра. Для классических раздельных шосс - 2 метра.

СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ШОСС.

Как известно, прежде чем начать что бы то ни было кроить, необходимо правильно снять мерки. Следует хорошо запомнить, что самого себя вы никогда точно не обмерите. Поэтому в любом случае вам придется прибегнуть к посторонней помощи. Мерки для шосс снимаются только с голой ноги. От этого зависит качество будущего изделия. Размеры снимают: у правшей с правой ноги (по наиболее развитой части тела), у левшей, соответственно, с левой.
 

рис. 1


рис. 2а

рис. 2б

Чтобы скроить любые шоссы (с небольшой разницей), вам потребуются следующие мерки:

Дн (длина ноги) - измеряется по внешней поверхности ноги, от верха повздошной кости (выступающая тазовая кость чуть пониже талии) до пола.
Ул (уровень лодыжки) - измеряется параллельно с Дн до самой выступающей точки лодыжки.

Об (обхват бедра) - измеряется по самой утолщенной части бедра параллельно полу. Сантиметровая лента верхним краем касается паха.

0

5

Ол (обхват лодыжки) - сантиметровая лента проходит по самой выступающей части колена параллельно полу.

Вс (высота сидения) - измеряется в сидячем положении по боковой части таза, от верха подвздошной кости до стула.

Оп (обхват подъема) - измеряется перпендикулярно полу через высшую точку подъема стопы.

Мерки, употребляемы только для построения раздельных шосс:

Вдн (внутренняя длина ноги) - измеряется от паха по внутренней стороне поверхности ноги до пола.

Ук (уровень колена) - измеряется параллельно с Дн до самой выступающей точки колена.

 

рис. 3

рис. 4

рис. 5

ПОСТРОЕНИЕ ВЫКРОЙКИ
На рисунке 6 приведена таблица, в которой описан способ построения основы выкройки шосс. А на рисунке 7 - чертеж, построенный по этому описанию.
Данный чертеж не предназначен для полной фигуры. Чтобы адаптировать его, необходимо увеличить отрезки В'В1, В2В", В1Д и В2Д1. Для каждой фигуры это увеличение индивидуально. Я рекомендую раскроить основу сшивных шосс длиной до колена, не перенося шов назад, на макетной ткани (любая ненужная ткань). При этом оставить большой припуск по шагову шву и шву сиденье. И померить на будущего обладателя шосс.

 

рис. 6

рис. 7

МОДЕЛИРОВАНИЕ ШОСС
Представленный на рисунке 7 чертеж является основой в первую очередь сшивных шосс. Но он так же может быть использован и для раздельных, в особенности полных не сшитых сзади. На его базе можно построить носок с союзкой любой формы, но, так как у этого чертежа шов проходит по внутренней части ноги, предварительно необходимо перенести его назад. Для этого нужно разрезать выкройку по линии, проходящей через точки 3 и 4. . И соединить боковые срезы, совмещая среднюю вспомогательную линию (рис.8).

0

6

Технология изготовления и конструирование шосс.   

Затем можно приступить к моделированию носка. Форма союзки, представленная здесь, на мой взгляд, наиболее проста в исполнении как при моделировании, так и при сборке.
Линия низа выравнивается, уровень лодыжки переносится параллельно этой новой линии, прямая 3'4' продлевается  до низа и наносятся новые точки 2" и 4". Необходимо так же перпендикулярно вывести боковые срезы от уровня лодыжки до линии низа (рис.9). Теперь 2" обозначает высшую точку выреза под стопу. Этот вырез, равный мерке Оп, симметричен относительно оси 2"4" (рис.10).

После того, как подготовка основной детали закончена, проводится примерка.
 

рис.9


рис. 10

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОЙ ПРИМЕРКИ

1. Выкроить правый шосс.

    а) Шосс кроится только один, т.к. после примерки он достаточно сильно изменит свои очертания. Можно кроить шосс из макетной ткани, провести на нем примерку, и, скорректировав выкройку, кроить уже из сукна. Таким образом вы сэкономите ткань Но учтите, что в этом случае вам придется проводить примерку еще раз, чтобы шоссы сели по-настоящему безупречно.

    б) Шоссы кроятся четко по косой нити под углом 45°. Линия 4"3' определяет направление косой Её следует отметить на выкраиваемой детали. При нарушении направления долевой нити могут возникнуть серьезные дефекты, которые потом невозможно будет исправить.

    в) Припуск на швы 1 см. В местах, где средняя вспомогательная линия пересекает боковые срезы, припуски немного надсекаются.

2. Сметать боковые срезы, совмещая рассечки. Припуски швов должны быть  на лицевой стороне.

3. Провести примерку.

    а) Шов должен быть ровным и идти четко по середине тыльной части ноги.

    б) Если материал, из которого вы шьете шоссы, не содержит лайкры, не нужно пытаться достигнуть полного облегания на уровне лодыжки, а напротив необходимо оставить пару сантиметров на свободу. Иначе вы просто не сможете их снять.

   в) Шов сиденье должен лежать четко по середине таза.

    г) Булавки, с помощью которых вы будете сажать шоссы по ноге, должны быть направлены головкой вниз. В противно случае, они при снимании вопьются вам в ногу.

Даже если вы самостоятельно раскроили и сметали шоссы, попросите провести примерку кого-нибудь из знакомых. Сами вы этого сделать не сможете!!!!!!

ПОСЛЕ ПРИМЕРКИ

1. Не раскалывая шосс, отметить булавочные проколы мелом.

2. В некоторых местах в паре миллиметров от скалывающей булавки сделать прокол насквозь и пометить это место мелом с обеих сторон. Таких пометок должно быть 4 или 5, они должны быть равномерно распределены по всей длине будущего припуска на шов.

3. Убрать булавки.

4. Соединить в единую линию все отмеченные после примерки контрольные знаки. Необязательно соединять все пометки до единой, небольшая погрешность вполне допускается. Очень важно, чтобы линия была плавной.

5. Обрезать все лишнее, оставляя 1 см на припуски по низу, заднему шву и вырезу под стопу, по поясу 4 см и по шву сиденье у сшивных шосс 1,5 см, а у раздельных 2 см.

6. Слегка надсеките припуски во всех помеченных ранее местах (см. пункт 2).

7. Выкроите левый шосс

8. Сшейте шоссы по заднему шву. Здесь и далее я не буду указывать, что все не подогнутые срезы необходимо обметывать.

9. Припуск разутюжьте. Т. е. разложите утюгом на две стороны. В шоссах вообще все припуски разутюживаются.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СОЮЗКИ

Теперь можно приступать к изготовлению союзки. Для этого необходимо:

1. Обвести по контуру стопу человека, для которого изготавливаются шоссы.

2. Провести осевую линию (главная ось) от высшей точки пятки так, чтобы та делила стопу примерно пополам (рис.11).

3. Измерить линию низа шосс от заднего шва до выреза под стопу с двух сторон без учета припусков на вшивание союзки (рис.12).

4. Отложить полученные расстояния от высшей точки пятки (не перепутайте правую ногу с левой) и соедините полученные точки прямой. Отчерченная зона показана на рисунке 11 и 13 красным.

0

7

5. Измерить линии, обозначенные на рисунке как а и б.

6. Вырезать лекало подошвы.

7. Наложить лекало стопы на кальку и обвести его верхнюю часть (на рисунке 13 этот фрагмент обозначен желтым и зеленым цветом).
 

рис. 11

рис. 12

рис. 13

8. Затем, приложив линейку к точке пересечения осей (т. О) и сантиметр, как показано на рисунке 13, отложить от т. О расстояние, равное Оп/2 и от точки пересечения главной оси с верхом стопы расстояние, равное а. Соответственно, то же самое делается с другой стороны стопы. Только там вместо а берем б.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

1. Выкроить подошвы.

2. Наметить все контрольные точки. На подошве и союзке: точки пересечения контура с главной осью.

3. Вшить союзки. Следите за тем, чтобы не перепутать правую ногу с левой.
 

рис. 14

4. Вшить стопы.

5. Если шоссы раздельные, то обметать верхний срез и срез  шва сиденья. Припуск для шва сиденья застрочить. Пояс продублировать льняной полосой, подогнуть и застрочить.

6. У сшивных шосс наметить вырез под гульфик.

а) Сшить шов сзади примерно до уровня анального отверстия.

б) Надев шоссы, сколоть их спереди, снизу наметить точку, откуда гениталии начинаются и сверху - где кончаются.

в) Наметить вырез под гульфик так, чтобы он начинался от отмеченных точек, как на рисунке 14. Глубина выреза примерно 3 см, хотя это очень индивидуально. Главное, чтобы он был не слишком большим.

7. Выкроить гульфик. Припуски на швы: по шву середины 2см, по верхнему срезу 4 см и по боковым срезам 1,5 см. В принципе, достаточно целесообразно ставить гульфик на льняную подкладку, тогда все припуски будут равны 1 см.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГУЛЬФИКА

Что надо учесть при выкраивании гульфика:

1. Гульфик должен полностью прикрывать вырез под гениталии. Из него не должно быть видно брэ.

2. Гульфик не должен висеть, как непонятно зачем прилепленный фиговый листок. Его задача не только сделать удобным хождение в туалет по малой нужде, но и подчеркнуть объем =)

3. Размер гульфика снимается с человека в надетых на него шоссах. После того, как будет сделан вырез под гениталии.

0

8

Технология изготовления и конструирование шосс.   

На рисунке 15 в таблице описан способ построения чертежа гульфика. На рисунке 16 - чертеж.
ПРИМЕРКА ГУЛЬФИКА
1. После выкраивания, сметать гульфик по среднему шву.

2. Совместить точку Б и нижнюю точку выреза под гениталии. Вметать гульфик в шоссы до точки Е.

3. Заметать припуски по верхнему и боковым срезам.

4. Померить шоссы с гульфиком. Гульфик должен хорошо облегать гениталии и немного приподнимать их.

5. Уточнить линии после примерки.

СБОРКА И ВШИВАНИЕ ГУЛЬФИКА

1. Обметать, сшить и разутюжить гульфик по шву середины.

2. Если гульфик на подкладке, то обтачать его сшитой подкладкой до точки Б. Швы не обметывать, в том числе и средний. Высечь уголки, вывернуть, выправить углы, при помощи утюга расправить края.

3. Совместить точку Б и нижнюю точку выреза под гениталии. Вшить гульфик в шоссы до точки Е.
 

рис.15


рис. 16

4. Сшить оставшийся участок шва сиденья.

5. Если гульфик на подкладке, подшить подкладку за оставшийся свободным припуск.

6. Выкроить и наметать льняную полосу для дублирования пояса, ширина полосы - 3 см.

7.  Застрочить свободные припуски шва на сиденье.

8.  Застрочить верхний срез.

КЛАССИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЬНЫЕ ШОССЫ

На рисунке 17 в таблице описан способ построения чертежа раздельных шосс. На рисунке 18 - чертеж.

Кроятся и шьются эти чулки гораздо легче и проще, чем их более поздние сшивные собратья. Само собой разумеется, что в процессе обработки вносятся некоторые коррективы.

1. При построении чулка необходимо сразу учесть на будущее расположение креплений к брэ. В данном случае, на представленном чертеже крепления расположены по бокам, но если вы вдруг захотите сделать крепления спереди, то способ его изготовления указан в приложении к этой статье.

2. Эти шоссы можно шить, не проводя предварительно примерку. Но если вы хотите достичь максимально точной посадки по ноге, то игнорировать примерку все же не стоит.

3. Шов при этом способе проектирования переносить не надо. Шоссы уже спроектированы так, чтобы тот оказался сзади четко по центру.

4. Припуски по верхним срезам равны двум сантиметрам. Но по верху мыса (линия 1 1') он составляет 4 см.

 

рис. 17

рис. 18




ПРИЛОЖЕНИЯ

0

9

1. Крепление шосс спереди
На рисунке 19 - продолжение таблицы, представленной на рис. 17, на рисунке 20 - чертеж.
 

рис. 19

рис. 20

2. Преобразование чертежа основы сшивных шосс в чертеж для классических раздельных.

а) Перенести шов назад.
б) Если крепления будут располагаться по бокам, то следует поступить так, как показано на рис. 21.

в)Если спереди, то как показано на рис. 22.
 

рис. 21

0

10

Та-да!Этож читать надо!

0

11

да надо когда нибудь учитсья

0

12

очень подробная и нужная статья! Но, к сожалению, не грузятся картинки, подписанные как "рис №".
Если есть возможность, восстановите их пожалуйста, очень нужно :)

0


Вы здесь » Monoceros » Реконструкция » Сшивные шоссы